Автошколам в Казани не хватает автодромов и инспекторов ГИБДД

05.10.2016

5 октября Совет по предпринимательству при Президенте РТ собрал представителей более десятка крупнейших автошкол Казани. В ходе напряженного обсуждения представители автошкол рассказали о самых актуальных проблемах своего бизнеса. Многие предприниматели обеспокоены проблемами демпинга от других участников рынка, перекладыванием вины за нарушения ПДД на автошколы в связи с некачественным образованием, нехваткой автодромов и инспекторов для сдачи экзаменов.

Владельцы казанских автошкол собрались на первое, предпроектное заседание, чтобы обсудить важные проблемы отрасли и наметить возможные способы решения. Первым озвучил свое видение проблем предприниматель Владимир Кунчий, владелец автошколы «Автоледи»: «Ряд недобросовестных школ, чтобы привлечь студентов, сбивают цены. Это вредит тем, кто реально обучает студентов, держит уровень качества. Также часто мы сталкиваемся с проверками прокуратуры или УБЭП. Недавно у нас прошла внеплановая проверка из-за анонимного обращения, - сообщил Кунчий.

«Также приходится нести ответственность за выпускников, которые нарушают ПДД и становятся причинами ДТП. Это не вполне справедливо по отношению к автошколе – мы не можем отвечать в полной мере за ученика после того, как он сдал внутренний экзамен в нашем заведении. Если он сразу после экзамена пойдет в ГИБДД и там ему выдадут права незаконно, потом он попадет в аварию – как мы можем нести ответственность за такие случаи?».

Алсу Хафизова из автошколы «Драйв» подняла острую проблему нехватки автодромов для обучения. Ее школа вынуждена арендовать площадку у собственника за огромную сумму - 300 000 рублей в месяц. «Может быть, государство изыщет возможность помочь нам? Муниципалитет может предложить какие-то пустующие стоянки при спортивных объектах. Если выделят, скажем, три площадки, то это будет уже хорошо. Например, площадку около «Зиланта», - сказала Хафизова. - На сегодняшний день себестоимость по аренде площадок за одного ученика автошколы составляет 1800 рублей».

Айдар Фатхутдинов из автошколы «Мастер класс» поддержал диалог по площадкам, указав на явные неудобства для студентов, которым из-за дефицита автодромов, автомобилей и специалистов ГИБДД приходиться сдавать теорию в одном месте, а площадку - в другом. Еще одна насущная проблема – наличие собственного автодрома у автошколы. Проект документа, регламентирующей сдачу экзамена на базе самой школы, пока не согласован на уровне ГИБДД РФ. Поэтому непонятно, как быть, если база автошколы соответствует требованиям и у нее есть автодром, возведенный по всем стандартам ведомства.

Четкую позицию по ряду вопросов озвучила Елена Витюгова из Федерации автошкол. Она подтвердила, что предпринимателям приходится сталкиваться с регулярными проверками. К примеру, Министерство образования планово проверяет раз в три года каждую автошколу, выясняя, как учился каждый конкретный студент. Все школы должны согласовывать рабочие программы в ГИБДД, получить заключение в ГИБДД – эта процедура требует ежегодной проверки.

Отдельно Елена Витюгова подчеркнула проблему недобросовестных игроков рынка. «Есть практика, когда представители автошкол из Кирова, Уфы, Ижевска выступают как частные лица на нашем рынке Татарстана. Через интернет они находят клиентов, уверяя, что такое обучение законно. Учат теории дистанционно, затем подбирают любого местного инструктора по вождению и дают свидетельство об окончании. Стоят такие «курсы» 25 000 рублей, но люди считают, что это удобнее, ведь не нужно ходить учиться, - рассказала Витюгова. - Это фактически самоподготовка, которая по закону отменена в 2013 году. Представители школ из городов за пределами Татарстана пользуются тем, что сейчас у учеников есть право сдавать экзамен в любом регионе. Мы предлагаем вернуть законодательную норму, чтобы ученики сдавали на права в регионе, к которому принадлежит обучившая их автошкола».

Витюгова продолжила выступление, рассказав о своем видении способа борьбы с демпингующими конкурентами. Наиболее эффективным путем может стать установление единого минимального тарифа на обучение – однако, в УФАС это будет трактоваться как ценовой сговор. Чтобы доказать факты демпинга, федерация автошкол обратилась в ЦЭСИ РТ – центр помог предпринимателям провести исследование и рассчитать себестоимость обучения. Получилось, что при минимальных затратах и средней оплате труда сотрудников себестоимость обучения группы из 25 человек составит 33 тысячи рублей. При этом некоторые школы просят за весь курс обучения 30 тысяч рублей – при таком несоответствии цены и себестоимости возникают справедливые сомнения в качестве обучения.

Также предприниматели отметили, что много сложностей в работе создает затягивание сроков выдачи заключений в ГИБДД. Эту процедуру приходится проходить ежегодно повторно – владельцы автошкол предложили дать им возможность упрощенного продления лицензии, без необходимости каждый раз заново проходить длинный этап проверки.

Руководитель экспертной группы Совета Венера Камалова попросила собравшихся предоставить к концу недели адреса площадок в городе, которые устроили бы предпринимателей в качестве автодромов. Также она попросила до 12 октября дать информацию о том, какие именно органы и каким образом проверяют учреждения, и детализировать примеры некорректной трактовки норм права в отношении по выпускаемым ученикам. После этого конкретные пути решения проблем будут обсуждаться совместно с профильными органами власти.


Пресс-служба



Copyright © 2003-2018
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования