Контейнерные перевозки помогут татарстанскому бизнесу на равных конкурировать по всему миру

26 сентября 2021 г., воскресенье

В порт Санкт-Петербурга прибыл первый контейнерный поезд из Татарстана. После разгрузки поезда 57 40-футовых контейнеров с татарстанскими экспортными товарами с помощью портовых кранов были доставлены на морской контейнеровоз компании Maersk и отправлены зарубежным заказчикам. 

Во встрече первого поезда приняли участие Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей, помощник президента РТ Фарид Абдулганиев, генеральный директор Maersk Восточная Европа Жолт Катона, представители ФТС, РЖД, руководства компаний GlobalPorts и Модуль. 

Таким образом 24 сентября дан старт регулярному движению контейнерных поездов по кольцевому маршруту «порт Санкт-Петербург - Татарстан (Елабуга) - порт Санкт-Петербург». Теперь импортные грузы для татарстанских предприятий могут доставляться в контейнерах по фиксированному расписанию «до двери» в республике, а продукция татарстанских экспортёров - в обратном направлении конечным покупателям на зарубежные рынки. Вместимость поезда составляет порядка 60-ти 40-футовых контейнеров. Частота отправок еженедельно. Транзитные время по маршруту составляет 4 суток. Выходы из Санкт-Петербурга по средам, прибытие в Елабугу - по воскресеньям.

«Сегодня произошло важное для Татарстана событие: мы выходим на мировой рынок контейнерных перевозок, которые составляют основу международной торговли», - подчеркнул Фарид Абдулганиев. 

Он отметил, что до сегодняшнего дня Республика Татарстан не была включена в глобальную сеть контейнерных грузоперевозок, что делало экспортные и импортные операции наших предприятий менее конкурентными на международном рынке. Для решения данного вопроса был проведен ряд переговоров с лидерами в области контейнерных перевозок и татарстанскими предприятиями, которые завершились подписанием 30 июня соглашения между Президентом РТ Рустамом Миннихановым и генеральным директором Maersk Восточная Европа Жолтом Котона о стратегическом партнерстве по развитию международных контейнерных перевозок на территории республики. Документ предусматривает создание регулярных контейнерных маршрутов между Татарстаном и крупнейшими российскими портами, подключение татарстанских предприятий к глобальным цифровым платформам Maersk по заказу и организации международных перевозок. 

«Мы делаем первый шаг по включению предприятий республики в международную сеть регулярных контейнерных перевозок. В дальнейшем мы планируем запустить контейнерные поезда в Татарстан и обратно из портов Новороссийск и Находка. Также прорабатываются прямые железнодорожные отправки товаров между Китаем и Татарстаном. Это даст возможность как импортерам, так и экспортерам из Татарстана выходить на глобальные рынки по максимально эффективным маршрутам, улучшит их логистику и снизит транспортные издержки», - отметил генеральный директор Maersk Восточная Европа Жолт Катона.

Как отметил Фарид Абдулганиев, расширение рынков сбыта товаров татарстанских предпринимателей постоянно находится в фокусе внимания руководства республики. «Для этого последовательно и системно реализуется политика привлечения в Татарстан ведущих игроков рынка электронной торговли, транспортировки, логистики. В республике строятся и уже построены распределительные центры крупнейших маркетплейсов на многие миллиарды рублей, создается необходимая инфраструктура. Теперь перед нами стоит еще одна важная задача. Речь идет об упрощении логистических процедур, а также снижении стоимости транспортных услуг. Контейнерные перевозки как раз отвечают этим требованиям», - рассказал Фарид Абдулганиев. 

Помощник Президента РТ отметил, что запуск регулярных контейнерных поездов в Татарстане приведет к росту инвестиций в развитие терминальной инфраструктуры, в создание новых производств. В результате вырастут налоговые поступления в бюджет республики, будут созданы новые рабочие места. Помимо этого, массовые переход на перевозки грузов в составе регулярных контейнерных поездов снизит нагрузку тяжелого автотранспорта на дорожную сеть и сократит вредные выбросы в атмосферу. 

«Нам очень отрадно видеть активную и эффективную поддержку со стороны руководства Татарстана, лично президента республики Рустама Нургалиевича Минниханова – считаем наше партнерство без преувеличения стратегическим. Особенно хотелось бы отметить целеустремленность наших партнёров и друзей, их настроенность на внедрение инновационных решений, способных революционно повысить эффективность внешнеторговой деятельности предприятий Татарстана и всего Среднего Поволжья», - подчеркнул генеральный директор Maersk Восточная Европа Жолт Катона.

Интермодальные перевозки грузов в контейнерах по фиксированному расписанию могут быть наиболее востребованы предприятиями, рассматривающими расширение международных поставок, а также заинтересованных в повышении операционной эффективности за счёт снижения транспортных задержек. Речь идет о предприятиях промышленного сектора – в первую очередь машиностроителей и нефтехимиков. Также имеется существенный потенциал в развитии регулярных перевозок продуктов питания, а также электроники и товаров народного потребления, нуждающихся в устойчивых и эффективных международных логистических решениях. 

«От запуска регулярных контейнерных поездов выиграют и небольшие компании, индивидуальные предприниматели, которые получат возможность отправлять или получать единичные контейнеры с товарами. Также создание инфраструктуры контейнерных перевозок в Татарстане ускорит развитие рынка электронной торговли», - подчеркнул Жолт Катона.

Как отмечают эксперты, экономический эффект контейнерных перевозок достигается за счет снижения затрат на отгрузку товаров на предприятии-поставщике и транспортных расходов по доставке груза конечному получателю, использования современных цифровых решений, объединяющих всех участников цепочки, выстраивания и ответственного исполнения единого плана-графика перевозки, использование сквозных транспортных документов. За счет этого по различным отраслям экономия на логистике участников внешнеэкономической деятельности может достигать 10-15%.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International