В Совет по предпринимательству обратились компании, занимающиеся лицензированием транспортных средств. Представители компаний заявили, что 153-е постановление правительства сдвинуло сроки лицензирования автомобилей до 1 июля 2019 года, однако по-прежнему неясна процедура оснащения ТС специальными приборами.
«Нам неясно, надо ли под лицензирование устанавливать приборы. Некоторые инспекторы требуют предоставить оборудование по 153-му, иначе не дадут лицензию, другие говорят — не надо. Нам звонят ДЮСШ, у которых бюджет, и им надо бы с 1 марта уже лицензировать, а все сидят ровно, потому что никто не объясняет», — рассказали предприниматели экспертам Совета.
Кроме того, стоимость самих приборов резко выросла — от 20 до 23 тысяч рублей, а «полный пакет» по установке, настройке, ретрансляции в ЭРА-ГЛОНАСС обойдется в 50 тысяч рублей.
«В основном проблемы коснутся частников, которых на рынке сегодня 40-50 процентов. Раньше они пользовались „лазейкой“ в законе, осуществляли перевозки как для собственных нужд, а теперь этого нет, лицензироваться должны вообще все, но процедура получения лицензии непонятна, требования до конца не определили», — пожаловались на путаницу участники встречи.
Эксперт Совета Венера Камалова отметила, что проблема «висит» уже с 2016 года, однако решения до сих пор нет: «Мы говорили, что процедура сложная. Президент Татарстана обращался к Минтрансу для пересмотра требований, обязать лицензировать транспортные средства самих производителей, а не тех, кто использует уже готовые ТС, но пока никаких изменений не произошло».