Фарид Абдулганиев: «Яндекс.Лавка сразу нацелилась на работу с татарстанскими производителям»

1 апреля 2021 г., четверг

Сегодня бизнес-омбудсмен РТ Фарид Абдулганиев принял участие в церемонии открытия в Казани первых 11 складов формата darkstore сервиса Яндекс.Лавка. Это сервис доставки продуктов и готовой еды за 10-15 минут. Лавка уже доступна для 450 тыс. жителей Казани в Вахитовском, Советском, Авиастроительном, Приволжском и Московском районах, а в ближайшие месяцы сервис появится и в других местах города. 

Как отметил операционный директор ООО «Яндекс.Лавка» Вадим Петров, в открытие в Казани сервиса Яндекс.Лавка компания до конца 2021 года инвестирует около 250 млн рублей. «Наша ближайшая цель — покрыть полностью Казань. Затем мы пойдем в пригород, а потом и в города с меньшим количеством населения», - рассказал Петров.

Как отметил Фарид Абдулганиев, Татарстан последовательно реализует политику привлечения ведущих игроков рынка электронной торговли. В республике уже реализованы логистические проекты на многие миллиарды рублей, создана необходимая инфраструктура. По его словам, активное обсуждение возможности открытия в Татарстане сети darkstore с руководством компании «Яндекс» началось еще во второй половине 2020 года. 

«Для нас одним из главных требований для новых игроков рынка электронной торговли является поддержка местных сельхозпроизводителей. Яндекс.Лавка сразу нацелилась на работу с татарстанскими производителями. Из 2500 наименований товаров, представленных сейчас в Лавке, более 650 (25%) – это продукция местных производителей. Для начала уже не плохо, но руководство компании обещает в ближайшее время довести эту долю до 35-40%. Здесь также есть категория халяль — это то, что востребовано на локальном рынке», - сказал Фарид Абдулганиев.

Как пояснил Вадим Петров, в приложении можно найти хлебобулочные изделия и сладкую выпечку от «Казанского хлебозавода №3», молочную продукцию «Зеленодольского молочноперерабатывающего комбината», колбасы и мясные продукты, в том числе халяльные, от «Челны-Мясо» и «Камский», мороженое «Челны Холод». В сервисе также действует проект «Экспериментальная полка» — небольшие местные производители, которым сложно попасть на полки крупных сетей, могут попробовать себя на нескольких точках Лавки. Если их товары будут пользоваться спросом, Яндекс.Лавка включит их в свой постоянный ассортимент.

«Мы уже провели несколько встреч с татарстанскими производителями продуктов питания в Минсельхозпроде РТ и намерены дальше активизировать работу по вовлечению их в электронную торговлю, ставшую новым драйвером роста», — сообщил Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей Фарид Абдулганиев, выразив уверенность, что новый формат покупок будет востребован у татарстанцев. 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International