ЦЭТ помог каждому третьему предпринимателю Татарстана, который вышел на маркетплейсы в 2021 году
По данным пяти ведущих маркетплейсов (Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, КазаньЭкспресс и eBay), количество татарстанских продавцов на этих площадках за первое полугодие 2021 года практически утроилось по сравнению с концом прошлого года (3291) и достигло 9582. При этом товарооборот татарстанских селлеров за первое полугодие вырос в 4 раза и составил 14,3 млрд. рублей (за весь прошлый год – 3,58 млрд рублей).
Такие данные сегодня были обнародованы в ходе очередного заседания межведомственной рабочей группы по вопросам содействия продвижению производимой в Татарстане продукции по каналам электронной торговли. Темой заседания рабочей группы, которое прошло под председательством помощника Президента РТ, Уполномоченного при Президенте РТ по защите прав предпринимателей Фарида Абдулганиева, стало обсуждение хода подготовки Программы развития интернет-торговли в Республике Татарстан на 2022-2026 годы
Также в заседании приняли участие первый заместитель министра экономики РТ – директор Департамента развития предпринимательства и конкуренции Рустем Сибгатуллин, первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ Наиль Залаков, заместитель министра промышленности и торговли РТ Герман Лернер, управляющий директор- руководитель блока корпоративного бизнеса ПАО «АК БАРС» БАНК Ольга Ясонова, директор Технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк» Александр Борисов, исполнительный директор АНО «ЦЭТ» Инесса Яруллина и другие лица.
В своем выступлении Фарид Абдулганиев отметил, что по итогам первого полугодия 2021 годаудалось обеспечить опережающее развитие отрасли eCom в Татарстане по сравнению со средними темпами роста в ПФО и России. Так, если в конце 2020 года доля отправлений товаров из Татарстана составляла 17,5% от всех отправлений в ПФО и 0,89% в целом по России, то по итогам первого полугодия 2021 года на Татарстан приходится уже почти четверть (24,5%) от всех отправления в ПФО и 1,82% в РФ. По товарообороту доля татарстанских селлеров на маркетплейсах в ПФО за 6 месяцев увеличилась с 14,6% до 20,9%, а в целом по России с 0,55% до 1,56%. «По сравнению с результатами прошлого года наметился отрыв Татарстана в развитии электронной торговли. Но успокаиваться нельзя, надо закрепить положительную тенденцию, чему будет способствовать Программа развития интернет-торговли в Республике Татарстан на 2022-2026 годы. Она должна помочь тысячам наших предпринимателей как можно скорее освоиться на быстрорастущем рынке электронной торговли», - подчеркнул Фарид Абдулганиев.
В свою очередь Инесса Яруллина сообщила, что перед Центром электронной торговли «Маркетплейс.Легко» поставлена задача по выводу на eCom новых субъектов МСП. Речь идет не просто об обучении регистрации на маркетплейсе, но и помощи в продвижении товаров поставщиков, создания условий для роста оборота через интернет-площадки.
За первые полгода с начала деятельности ЦЭТ, его сотрудниками были проведены обучающие модули по работе на маркетплейсах для предпринимателей из 14 муниципальных районов Татарстана, в которых приняло участие более 2700 человек. В рамках совместного с площадкой Ozon марафона «маркетплейс за 30 дней» было собрано 800 заявок от предпринимателей. Также сотрудниками ЦЭТ было проконсультировано более 12000 предпринимателей по вопросам, связанным с продвижением по каналам электронной торговли.
В итоге за полгода при непосредственной помощи ЦЭТ 2301 татарстанский предприниматель был выведен на маркетплейсы и уже начал успешные продажи. «С учетом того, что всего за первое полугодие на маркетплейсах начали торговать 6291 новых татарстанских предпринимателей, 36,6% из них были выведены с помощью ЦЭТ. Можно сказать, что у ЦЭТ температура здорового организма», - отметила Инесса Яруллина.
Она сообщила, что 6 августа состоялось заседание созданного при ЦЭТ Экспертного совета, в который входят такие лидеры российского рынка eCom, как «Почта России», Яндекс.Маркет, eBay, Boxberry, Ozon, Wildberries, «Авито» и Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ). На этом заседании прошло обсуждение проекта Программы развития интернет-торговли в Республике Татарстан на 2022-2026 годы. «В целом документ получил положительную оценку членов Экспертного совета. Отмечалось, что те меры, которые в нем предложены, помогут развитию электронной коммерции как в Татарстане, так и в России в целом. При этом представители компаний eCom выразили намерение активно включиться в реализацию программы», - отметила Инесса Яруллина.
Участники заседания рабочей группы высказали свои предложения по внесению дополнений в проект программы. В ближайшее время окончательная версия программы будет представлена на утверждение в Правительство Республики Татарстан.