Сегодня более 58 миллионов россиян регулярно покупают товары через интернет. Никакой другой канал продаж не может обеспечить продавцам такую аудиторию. При этом в ближайшие три года это число может еще вырасти примерно на 40 млн за счет россиян, которые активно пользуются интернетом, но пока еще не начали совершать с его помощью покупки. Об этом рассказала руководитель бизнес-школы электронной коммерции Iwengo Юлиана Гордон, которая сегодня выступила перед предпринимателями Зеленодольского муниципального района в рамках новой серии выездных учебно-практических мероприятий «Интернет-торговля, как будущее предпринимателей», организованных Центром электронной торговли «Маркетплейс.Легко».
Юлиана Гордон также рассказала об успешных стратегиях работы на рынке электронной торговли, в качестве иллюстрации приведя многочисленные примеры того, как обычные татарстанские предприниматели и самозанятые с помощью этого канала продаж в разы увеличивали свои доходы.
По словам эксперта, сейчас сложилась уникальная ситуация – двухзначными темпами на маркетплейсах растут продажи практически всего ассортимента товаров. «Но такой огромный рост не может продолжаться бесконечно. У нас с вами есть буквально 2-3 года чтобы открыть свой бизнес в интернет-торговле и успеть занять свою нишу. После этого там начнется жесткая конкуренция», - предупредила она, процитировав помощника Президента РТ, бизнес-омбудсмена Фарида Абудлганиева, который комментируя сложившуюся ситуацию сказал: «лучше один раз вовремя, чем семь раз идеально».
В свою очередь директор логистической компании СДЭК на территории Республик Татарстана, Чувашии, Марий Эл Елена Салытова рассказала собравшимся о том, как обеспечить эффективную доставку своих товаров до покупателей, которые могут оказаться в любом из более 150 тысяч населенных пунктов в России.
Исполнительный директор Центра электронной торговли «Маркетплейс.Легко» Инесса Яруллина напомнила, что в конце прошлого года по поручению Президента РТ Рустама Минниханова была создана рабочая группа по вопросам содействия продвижению продукции, производимой в Татарстане, по каналам электронной торговли, в которую вошли руководители министерств и финансовых структур. Координация деятельности рабочей группы была поручена Фариду Абдулганиеву. Рабочей группой была утверждена концепция развития eCom в Татарстане, на основе которой сейчас завершается разработка Программы развития интернет-торговли в Республике Татарстан на 2022-2026 годы. Как следствие, 1 марта заработал Центр электронной торговли «Маркетплейс.Легко», целью которого является помощь в выводе татарстанских предпринимателей на маркетплейсы. Инесса Яруллина рассказала об услугах, которые бесплатно предоставляет ЦЭТ, а также анонсировала скорый запуск нового образовательного марафона.
В учебно-практическом мероприятии также принял участие глава Зеленодольского муниципального района Михаил Афанасьев, который призвал предпринимателей активнее осваивать новый канал продаж.
Следующие бесплатные учебно-практические мероприятия «Интернет-торговля, как будущее предпринимателей» пройдут в Елабуге (3 сентября), в Казани (6 сентября) и в Лаишево (8 сентября). Предварительная регистрация для участия в мероприятии открыта по ссылке .