В Казани прошло заседание рабочей группы по вопросу работы автоматизированных пунктов весового контроля в рамках, продолжившейся работы по рассмотрению обращения ООО «Транко Групп». Рабочая группа была создана по итогам прошедшего 7 апреля 2022 года XI заседания Общественного совета «Центр общественных процедур (ЦОП) «Бизнес против коррупции» в целях разрешения системной проблемы грузоперевозчиков. Участники рабочей группы обсудили предложения по изменению требований к пунктам весогабаритного контроля.
В заседании приняли участие сопредседатель Общественного совета ЦОП по гражданским и административным делам Гульнара Сергеева, исполнительный директор ЦОП Айваз Закуанов, начальник ЦАФАП УГИБДД МВД по РТ Айдар Валеев, заместитель начальника управления развития информационных технологий ГБУ «Безопасность дорожного движения» Альберт Гаврилов, заместитель начальника управления – заместитель главного государственного инспектора госавтонадзора Средне-Волжского межрегионального управления госавтонадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Альберт Хайруллин, начальник управления стратегического развития министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Артур Захарян, председатель правления объединения перевозчиков Казани Владислав Абрамов, директор ООО «Реверс», председатель комитета по грузовым перевозкам и логистике ТПП РТ Сергей Сотников, главный советник отдела по обеспечению деятельности бизнес-омбудсмена РТ Юлия Гаврилова.
В своем вступительном слове Гульнара Сергеева отметила, что в последнее время увеличилось количество обращений от предпринимателей, привлеченных к административной ответственности за превышение допустимой массы транспортного средства при движении по автомобильным дорогам. Она попросила участников рабочей группы поделиться своими предложениями по решению данной ситуации.
Председатель правления объединения перевозчиков города Казани Владислав Абрамов предложил использовать автоматические весы только для предварительной селекции транспортных потоков, так как АПВГК подвержены влиянию различных факторов. «Данные измерительного оборудования из-за расположения груза, погодных условий, замеров в движении могут показывать результаты с погрешностью до 20% от допустимого значения. Таким образом, в месяц генерируется большое количество штрафов суммой от 100 до 500 тыс. рублей с одной измерительной рамки, что существенно сказывается на возможности успешного ведения бизнеса представителями отрасли грузоперевозок», - отметил он. Владислав Абрамов предложил последующее взвешивание проводить на стационарном пункте, с учетом различий измерений для наливных жидких, штучных и насыпных грузов.
Руководитель комитета по грузоперевозкам ТПП РТ Сергей Сотников предложил выйти с инициативой проработать процедуру обжалования наложенных штрафов в досудебном порядке.
Выработанные в ходе обсуждения предложения будут направлены в адрес Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей Фарида Абдулганиева, для дальнейшей проработки заинтересованными сторонами на федеральном уровне.