По данным маркетплейса Ozon, в майские праздники в Татарстане быстрее всего рос спрос на одежду, товары для спорта, товары для ремонта и строительства, мебель и товары для дома.
Кроме того, с приходом весны пользователи все больше приобретают «традиционные» сезонные товары. Так, в мае штучные продажи на Ozon товаров для дачи и сада в Татарстане выросли в 2,5 раза год к году — пользователи активно готовятся к новому дачному сезону. Больше всего покупают семена, подкормку для них и септики. Также в 2,5 раза в годовом сравнении увеличился спрос на товары и аксессуары для загородного отдыха.
В топе пользовательских предпочтений у жителей республики ожидаемо мангалы, брикеты для розжига, шампуры и другие аксессуары для приготовления шашлыков и барбекю.
Значительно выросли в Татарстане по сравнению с прошлым годом продажи велосипедов и самокаты, которые используются как для активного отдыха на свежем воздухе, так и для передвижения по городу. Так, спрос на велосипеды на Ozon в мае в Татарстане вырос в 3,2 раза год к году, а на самокаты — в 2,3 раза. Самыми популярными моделями велосипедов стали горные велосипеды с большим количеством скоростей. Также в топ попал складной электровелосипед. В самокатах лидируют детские модели, а также трюковые самокаты.
Топ самых популярных товаров в мае на Ozon традиционно формируют товары повседневного спроса — это так называемый ассортимент «магазина у дома»: зоотовары, бакалея, продукты питания, включая детское питание, и товары для гигиены. Продукты питания многие жители Казани и Набережных Челнов заказывают в сервисе быстрой доставки Ozon Fresh — в нем можно выбрать с доставкой за час не только бакалею, но и овощи, фрукты, мясную и молочную продукцию. В основном этот ассортимент формируют местные производители и поставщики, в том числе небольшие фермерские и крафтовые хозяйства.
В майский Топ-10 товаров от татарстанских продавцов на Ozon входят следующие позиции:
-косметическая маска для удаления черных точек;
-наполнитель для кошачьего туалета древесный;
-лакомства для собак;
-грунт для аквариума;
-гадальные карты Таро;
-воск для укладки и ламинирования бровей;
-беспроводные наушники;
-пятновыводитель для ткани;
-диагностический сканер для диагностики автомобиля;
-подушка для сна с искусственным пухом.
«Интерес предпринимателей к торговле через маркетплейсы растет с каждым днем. По итогам первого квартала 2022 года количество татарстанских продавцов на ведущих российских маркетплейсах увеличилось на 18,5% - до 27890. Вместе они обработали 13,7 млн онлайн-заказов, что составляет почти треть (30,2%) от всех онлайн-заказов в ПФО. Выручка татарстанских селлеров по итогам первого квартала 2022 года превысила 8 млрд рублей, что на 70% больше выручки по итогам первого квартала 2021 года (4,8 млрд рублей)», - отметил Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей, помощник Президента РТ Фарид Абдулганиев.
По его мнению, одним из факторов опережающего роста, который демонстрирует Республика Татарстан, является работа созданного в марте прошлого года Центра электронной торговли (ЦЭТ) «Маркетплейс.Легко», который не только проводит бесплатное обучение и регистрацию на маркетплейсе, но и создает условия для роста оборота через интернет-площадки.
За прошлый год сотрудниками центра было оказано 19673 консультации, проведены мероприятия по обучению татарстанских предпринимателей работе в каналах интернет-торговли в рамках двух онлайн-марафонов в которых приняли участие около 1200 предпринимателей. Также специалисты ЦЭТ организуют выездных обучающие модули, которые уже прошли в 21-м муниципальном районе республики, через которые прошли более 4000 предпринимателей.
В результате в прошлом году с помощью ЦЭТ 3651 татарстанских предпринимателей начали торговлю на маркетплейсы. Это почти каждый четвертый продавец из Республики Татарстан, который был зарегистрирован на маркетплейсах в 2021 году.