По итогам первого квартала 2022 года объем интернет-торговли в России вырос на 50% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 1,5 трлн руб. Доля интернет-покупок в общем обороте розничной торговли в России достигла 11,8%, что стало рекордным показателем за все время существования отрасли. За этот же период выручка татарстанских продавцов на маркетплейсах достигла 8,2 млрд рублей, что на 70% больше выручки по итогам первого квартала прошлого года (4,8 млрд рублей).
Об этом сегодня сообщил Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей, помощник Президента РТ Фарид Абдулганиев, выступая на заседании Комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству. «Несмотря на сложную внешнюю ситуацию, отрасль интернет-торговли продолжает оставаться драйвером роста всей розничной торговли в России», - констатировал он.
Фарид Абдулганиев отметил, что предпринятые в 2020-2021 году властями Республики Татарстан системные меры по развитию инфраструктуры интернет-торговли позволили добиться опережающих темпов развития в ПФО и в России в целом. Так, по данным, полученным от маркетплейсов Wildberries, Ozon, KazanExpress, Яндекс.Маркет и AliExpress, в первом квартале 2022 года количество их селлеров в России увеличилось на 14,8% и достигло 863,2 тысяч. При этом в ПФО количество селлеров увеличилось на 15,4%, до 111,9 тысяч, а в Республике Татарстан на 18,5%, до 27890. Это 3,11% от общего количества продавцов в России и 24,5% от общего количества продавцов в ПФО. На втором месте Республика Башкортостан - 14,8%, на третьем - Самарская область (12,5%), на четвертом - Нижегородская область (12%).
В своем докладе Фарид Абдулганиев также обозначил основные направления развития отрасли на 2022 год. В том числе стимулирование строительства фулфилмцентров для привлечения новых крупных игроков рынка eCom, создание преп-центра, продолжение работы по выводу предпринимателей на маркетплейсы и организация профессионального и массового обучения специальностям, которые востребованы в отрасли интернет-торговли.
Фарид Абдулганиев отметил большую востребованность на рынке менеджеров по работе с маркетплейсами, которые могли бы профессионально организовать торговлю через электронные каналы продаж. В связи с этим в АНО «Центр электронной торговли «Маркетплейс.Легко» в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» планируется организовать обучение по компетенции «менеджер по работе с маркетплейсами» по стандартам «Ворлдскиллс Россия».
В мае-июне с целью отработки методики и проверки готовности технических средств обучения ЦЭТ был проведен тестовый прогон учебной программы. Планируется, что в течение года новую компетенцию в ЦЭТ «Маркетплейс.Легко» получат около 1000 татарстанцев, что станет дополнительным импульсом для развития отрасли интернет-торговли в республике. «У Татарстана есть все предпосылки, чтобы стать центром интернет-торговли как минимум в Поволжье», - подчеркнул Фарид Абдулганиев.