В Татарстане пройдут четыре марафона по выводу продавцов на маркетплейсы

16 июня 2022 г., четверг

АНО «Центр электронной торговли «Маркетплейс.Легко» при поддержке Министерства экономики РТ и центра «Мой бизнес» Фонда поддержки предпринимательства РТ запускает новую серию обучающих форум-марафонов «От идеи до продажи» по выходу на маркетплейсы. Мероприятия будут проводится в онлайн-формате в рамках Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Двухнедельная интерактивная обучающая программа форум-марафонов рассчитана на товаропроизводителей, собственников бизнеса, руководителей отделов продаж, самозанятых, а также физических лиц, желающих начать бизнес и продавать свои товары на площадках маркетплейсов.

В рамках проведения марафона участникам будет предоставлен доступ к обучающим видеоурокам. Также, будут созданы телеграм-канал и телеграм-чат, где в режиме реального времени обучающиеся смогут задать свои вопросы и получить ответы от кураторов марафона.

В рамках форум-марафон участники зарегистрируются на маркетплейсах, научатся создавать карточки товара и загружать фотографии, подготавливать свою продукцию по стандартам конкретной торговой площадки, определять наиболее выгодную для себя схему логистики, настраивать рекламу своих товаров и склад в личном кабинете. И наконец, совершать успешные продажи.

По результатам прохождения обучающих модулей и успешного выполнения заданий участники марафона получат электронный сертификат.

«В последние два года отрасль интернет-торговли растет темпами 30-50% в год. Одна из главных причин – электронная торговля обеспечивает продавцам небывалое расширение сбыта продукции – фактически им открывается весь мир. Для многих предпринимателей интернет-торговля фактически стала единственным шансом не только для сохранения своего бизнеса, но и его развития и расширения. Поэтому развитию новой отрасли в Татарстане уделяется огромное внимание», - отметил Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей, помощник Президента РТ Фарид Абдулганиев

Он напомнил, что еще в конце 2020 года после общения с предпринимателями, которые пожаловались на трудности выхода на маркетплейсы, Президент РТ Рустам Минниханов поставил задачу по обеспечению массового выхода татарстанских предпринимателей на рынок электронной торговли. 

Для решения этой задачи была проведена системная работа по развитию инфраструктуры, привлечению в республику всех ведущих игроков рынка электронной торговли, транспортных и логистических услуг и созданию условий для снижения стоимости доставки. 

По словам Фарида Абдулганиева, главный сдерживающий фактор – это недостаток информации среди предпринимателей о возможностях интернет-торговли. Поэтому в марте 2021 года по опыту Китая в Татарстане был создан Центр электронной торговли «Маркетплейс.Легко», основным направлением деятельности которого является консультирование и обучение предпринимателей по выходу на маркетплейсы. 

В прошлом году ЦЭТ оказано 19673 консультации, более 4000 предпринимателей прошли обучение, в том числе 1400 человек в рамках двух одномесячных марафонов. Всего в 2021 году с помощью ЦЭТ было выведено на маркетплейсы более 3650 предпринимателей– это практически каждый пятый новый продавец из Республики Татарстан, который был зарегистрирован на маркетплейсах в прошлом году.

В результате предпринятых усилий в 2021 году количество татарстанских продавцов на маркетплейсах увеличилось в 7 раз и превысило 23000. По итогам первого квартала 2022 года эта цифра выросла еще на 18% - до более 27000. За этот же период выручка татарстанских продавцов на маркетплейсах достигла 8,2 млрд рублей, что на 70% больше выручки по итогам первого квартала прошлого года (4,8 млрд рублей). Республика Татарстан стала лидером по развитию интернет-торговли в ПФО.

«Практика двух первых прошедших в 2021 году марафонов показала очень хороший результат - порядка 70% из 1400 их участников начали успешную торговлю на маркетплейсах. Более того, были случаи, когда первые продажи начинались еще до завершения марафона. Так, после первого марафона яркой звездой засиял бренд мусульманской одежды «Amira», который развивают Эльдар и Лилия Зиганшины. Они прошли обучение на марафоне Маркетплейс.Легко и в первые месяцы объём продаж их продукции на маркетах вырос до 1,5 млн рублей», - рассказала исполнительный директор АНО ЦЭТ «Маркетплейс.Легко» Инесса Яруллина

Она добавила, что после второго марафона в топ продаж вышли товары индивидуального предпринимателя Надежды Хегай. Вместе с мужем она на собственном производстве выпускает силиконовые бирки, которые можно прикрепить к изделиям, например, вязанным или текстилю. Товар стал бестселлером буквально через неделю после размещения на маркетплейсе. 

«Уверена, что новая серия марафонов зажжет немало новых звезды интернет-торговли», - подчеркнула Инесса Яруллина.

Всего в рамках серии «От идеи до продажи» планируется провести четыре форум-марафона по выходу на Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и площадку одного из крупных татарстанских маркетплейсов. Первый форум-марафон «Вайлдберриз: от идеи до продажи» будет проходить с 4 по 18 июля 2022 года. Даты остальных марафонов будут определены позже.

 

Регистрация для участия в форум-марафоне осуществляется через авторизацию на сайте МСП.рф. В разделе «Региональные меры поддержки» найти запись на обучающие мероприятия, проводимые центром «Мой бизнес» и затем выбрать из списка «Обучающий форум-марафон «Вайлдберриз: от идеи до продажи» с 4 по 18 июля 2022 года». Ссылка на инструкцию .

 

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International