Сегодня в городе Арске прошел первый в Республике Татарстан межрайонный обучающий семинар по продвижению продукции сельхозпроизводителей по каналам интернет-торговли. Мероприятие было организовано Центром электронной торговли (ЦЭТ) «Маркетплейс.Легко» совместно с Центром компетенций по развитию сельскохозяйственной кооперации в Республике Татарстан при содействии администрации Арского муниципального района. В нем приняли участие фермеры и сельхозпроизводители из Арского, Атнинского, Тюлячинского, Сабинского и Кукморского районов.
«Мы хотим показать нашим сельхозпроизводителям имеющиеся для них широкие возможности интернет-торговли. Можно сказать, что этот рынок уже созрел для реализации фермерских продуктов, надо только самим фермерам рассказать, что этот огромный рынок их ждет. Именно в этом цель данного мероприятия», - рассказала исполнительный директор ЦЭТ «Маркетплейс.Легко» Инесса Яруллина.
Она отметила, что люди, которые работают на земле, как правило, довольно консервативные. И преодолеть их скепсис по отношению к новым каналам продаж могут только примеры конкретных предпринимателей, которые уже с успехом занимаются интернет-торговлей, на чем и основана презентация, с которой выступили представители ЦЭТ.
«Категория «продукты питания» второй год подряд является лидером по росту продаж в интернете. За 2021 год продажи в этой категории в России выросли на 147% - до 373 млрд рублей. В связи с этим очень актуальным становится вовлечение татарстанских сельхозпроизводителей в торговлю через многочисленные каналы интернет-торговли. Однако этот процесс тормозиться отсутствием знаний и самих предпринимателей», - отметил Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей – помощник Президента РТ Фарид Абдулганиев.
Он напомнил, что для облегчения татарстанским предпринимателям выхода на маркетплейсы в марте 2021 года по поручению Президента РТ Рустама Минниханова была создана АНО «Центр электронной торговли «Маркетплейс.Легко». «Концепция ЦЭТ реализована на основе опыта Китая, где подобные структуры работают в каждой провинции. В России же пока еще нет подобных структур, которые бесплатно оказывают такой комплекс услуг на самом высоком уровне», - рассказал Фарид Абдулганиев.
Он отметил, что благодаря системной работе в прошлом году Республика Татарстан вышла в лидеры в области интернет-торговли в ПФО - количество татарстанских селлеров увеличилось в 7 раз, до 23098, а их выручка превысила 25 млрд рублей. В 2022 году данная динамики сохраняется - за первый квартал количество татарстанских селлеров на маркетплейсах увеличилось еще на 18% - до 27000 человек. Их выручка составила 8,2 млрд рублей. Это на 70% больше выручки по итогам первого квартала 2021 года (4,8 млрд рублей).