441 татарстанцев прошли регистрацию и сегодня приступили к обучению торговле на ведущем российском маркетплейсе Wildberries в рамках марафона «От идеи до продажи». Двухнедельный онлайн-марафон организован АНО «Центр электронной торговли «Маркетплейс.Легко» при поддержке Министерства экономики РТ и центра «Мой бизнес» Фонда поддержки предпринимательства РТ. Мероприятия проводится в рамках Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
В ходе марафона участники зарегистрируются на маркетплейсе, научатся создавать карточки товара и загружать фотографии, подготавливать свою продукцию по стандартам конкретной торговой площадки, определять наиболее выгодную для себя схему логистики, настраивать рекламу своих товаров и склад в личном кабинете.
«Практика двух первых прошедших в 2021 году марафонов показала очень хороший результат - порядка 70% из 1400 их участников начали успешную торговлю на маркетплейсах. Более того, были случаи, когда первые продажи начинались еще до завершения марафона», - рассказала исполнительный директор АНО ЦЭТ «Маркетплейс.Легко» Инесса Яруллина.
Так, после первого марафона яркой звездой засиял бренд мусульманской одежды «Amira», который развивают Эльдар и Лилия Зиганшины. Они прошли обучение на марафоне Маркетплейс.Легко и в первые месяцы объём продаж их продукции на маркетах вырос до 1,5 млн рублей. После второго марафона в топ продаж вышли товары индивидуального предпринимателя Надежды Хегай. Вместе с мужем она на собственном производстве выпускает силиконовые бирки, которые можно прикрепить к изделиям, например, вязанным или текстилю. Товар стал бестселлером буквально через неделю после размещения на маркетплейсе. «Уверена, что новая серия марафонов зажжет немало новых звезды интернет-торговли», - подчеркнула Инесса Яруллина.
«Развитию электронных продаж в Татарстане уделяют огромное внимание на самом высоком уровне - Президент республики Рустам Минниханов поставил задачу обеспечить массовый выход татарстанских предпринимателей на этот рынок», - отметил Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей, помощник Президента РТ Фарид Абдулганиев.
Для решения этой задачи была проведена системная работа по развитию инфраструктуры, привлечению в республику всех ведущих игроков рынка электронной торговли, транспортных и логистических услуг и созданию условий для снижения стоимости доставки. Особое внимание было уделено повышению информирования предпринимателей о возможностях интернет-торговли и обучению навыкам продаж на маркетплейсах. Именно это стало основным направлением работы созданного в Татарстане Центра электронной торговли «Маркетплейс.Легко».
«Уже более 30 тысяч татарстанских предпринимателей продают свои товары на маркетплейсах. Республика Татарстан стала лидером по развитию интернет-торговли в ПФО», - подчеркнул Фарид Абдулганиев.
Всего в рамках серии «От идеи до продажи» планируется провести четыре марафона по выходу на самые популярные маркетплейсы. Даты остальных марафонов будут определены позже.