В рамках подписанного в рамках Восточного экономического форума соглашения о намерениях между Транспортной группой FESCO и Правительством РТ по развитию контейнерных перевозок 29 сентября в Казани для представителей крупных татарстанских предприятий прошла презентация сервисов одной из крупнейших частных транспортно-логистических компаний в России.
Перед флагманами татарстанской экономики выступил директор по продажам и развитию бизнеса «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» (входит в FESCO) Алексей Кравченко. В начале своего выступления он рассказал, что делегация компании впервые посетила Республику Татарстан в июле по приглашению помощника Президента РТ Фарида Абдулганиева. «Мы увидели здесь большую заинтересованность и нацеленность на конкретный результат в развитии контейнерных перевозок. Пожалуй, мы впервые столкнулись с таким настроем в регионе», - сказал Алексей Кравченко.
В своей презентации топ-менеджер компании подробно рассказал о ситуации на рынке контейнерных перевозок в России, отметив тенденцию смещения трафика с западных портов России на восток. Также Алексей Кравченко поделился итогами работы компании и ее планами по расширению транспортных сервисов, в том числе и в Татарстане. Он отметил, что в целом по республике уровень контейнеризации внешнеторговой логистики составляет около 14%. Для сравнения уровень контейнеризации в ЕС составляет более 70%, а в среднем по России – около 40%.
«В сентябре мы запустили первый контейнерный поезд из порта Владивосток в Казань, с октября мы начинаем регулярное движение с частотой один раз в две недели. Мы можем и увеличить частоту отправок, но для этого нужны заявки от татарстанских компаний. Такие перевозки более выгодны для них, надо только посмотреть на свою логистику с новой стороны», - рассказал Кравченко.
В свою очередь помощник Президента РТ, Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей Фарид Абдулганиев назвал контейнерные перевозки «еще не использованным резервом роста экономики Татарстана».
«Наша задача – создать новые конкурентные преимущества для татарстанского бизнеса. Для этого нужна отлаженная и прозрачна система консолидации грузов от разных предприятий для формирования регулярных контейнерных поездов, что позволит снизить стоимость грузоперевозок. Нет никаких сомнений, что в этом случае и соседние регионы придут к нам со своими объемами перевозок», - отметил Фарид Абдулганиев.