Фарид Абдулганиев: «С ростом конкуренции занять достойную нишу на маркетплейсах предпринимателям будет сложнее и затратнее»

9 августа 2023 г., среда

Тенденции развития отрасли интернет-торговли в Республике Татарстан в первом полугодии 2023 года и имеющиеся у предпринимателей возможности по выходу на маркетплейсы стали темой состоявшегося сегодня прямого эфира в соцсетях программы #ТатарстанОнлайн. В программе приняли участие помощник Раиса РТ, Уполномоченным при Раисе РТ по защите прав предпринимателей Фарид Абдулганиев, исполнительный директор АНО «Центр электронной торговли «Маркетплейс.Легко» Инесса Яруллина и присоединившийся к ним по видеоконференц-связи генеральный директор маркетплейса KazanExpress Линар Хуснуллин. Модератором встречи выступил журналист и генеральный продюсер коммуникационного Агентства К9 Сергей Магданов.

В своем выступлении Фарид Абдулганиев отметил, что только в прошлом году на рынок интернет-торговли вышло более 22 тысяч новых татарстанских продавцов, в том числе 4700 - самозанятых. Общее количество селлеров по итогам 2022 года удвоилось и превысило 45 тысяч. Их выручка за год также увеличилась вдвое и достигла 50 млрд рублей. Для каждого третьего татарстанского продавца, торгующего на маркетплейсах, этот вид деятельности стал основным или единственным источником дохода. По итогам первого полугодия 2023 года количество татарстанских селлеровувеличилось еще на 18%, превысив 53 тысячи.

«Набранная нами динамика позволила укрепить лидерские позиции в данном направлении как в Приволжском федеральном округе, так и в России - доля татарстанских продавцов в российском рынке за год выросла с 2,52% до 3,28%, а в ПФО – с 22,4% до 27,5%», - рассказал Фарид Абдулганиев.

По его словам, такой результат стал результатом реализации принятой в октябре 2021 года Кабмином РТ уникальной для России республиканской программы развития интернет-торговли. Программа нацелена на расширение конкурентных преимуществ Республики Татарстан на этом стратегически важном рынке, вовлечение еще большего количества предпринимателей в интернет-каналы продаж и увеличение скорости доставки самого широкого спектра товаров для жителей республики. 

«У предпринимателей, которые еще только раздумывают над тем, стоит ли им осваивать новый канал продаж остается все меньше времени, чтобы зайти на этот рынок. С ростом конкуренции занять достойную нишу будет сложнее и затратнее», - отметил Фарид Абдулганиев.

В свою очередь Линар Хуснуллин сообщил, что KazanExpress действует уже в 120 городах России. «Мы столкнулись со сложностями, но справились с ситуацией и вышли из нее еще более сильными. Мы смотрим с оптимизмом вперед, так как не растеряли свое конкурентное преимущество – кроме нас, никто в России гарантированно не доставляет товары за сутки. Если раньше мы росли с темпом 600% в год, в 2022 году выросли на 230%, что тоже является очень хорошим результатом – даже без инвестиций мы росли быстрее конкурентов. В этом году мы намерены продолжить эту тенденцию. Сейчас мы планируем открытие в Москве и Санкт-Петербурге, запускаем новый склад», - рассказал гендиректор KazanExpress.

О том, какая система обучения предпринимателей работе на маркетплейсах создана в Татарстане рассказала Инесса Яруллина. По ее словам, эта система комплексно закрывает все потребности предпринимателей – сюда входит помощь в размещении товаров на маркетплейсах, повышение квалификации предпринимателей и сотрудников компаний по специальности «аккаунт-менеджер по работе с маркетплейсами», обучающие онлайн-марафоны.

«Серия проведенных в прошлом году совместно с Центром «Мой бизнес» Фонда поддержки предпринимательства РТ  обучающих форум-марафонов «Маркетплейс – от идеи до продажи» была отмечена федеральной премией «Мой бизнес» как лучший образовательный проект. Эксперты отметили высокую конверсию по выходу участников образовательного проекта на маркетплейсы: из 1700 прошедших в 2022 году обучение 1200 вывели товары на онлайн-площадки, что составляет 70%. В результате прохождения обучающих марафонов участники прошли все этапы от регистрации личных кабинетов, до отгрузки товаров и начала продаж», - рассказала Инесса Яруллина.

При этом она отметила, что сейчас очень важно знать и уметь использовать многочисленные инструментами аналитики и продвижения товаров, которые предоставляют маркетплейсы. Именно на это нацелена новая серия бесплатных двухнедельных обучающих форумов-марафонов «PRO Маркетплейс» запускаемых совместно Центром «Мой бизнес». Первый марафон новой серии, который стартует 14 августа 2023 года, будет посвящен вопросам продвижения на самом крупном маркетплейсе страны - Wildberries. 

Пройти обучение могут все желающие, зарегистрированные на территории Республики Татарстан.Для этого надо разместить заявку на сайте МСП.рф в разделе региональные меры поддержки. «Призываю всех заинтересовавшихся воспользоваться этим предложением и получить конкурентные преимущества перед предпринимателями из других регионов, где такой программы обучения нет», - подчеркнула Инесса Яруллина.Консультацию по поводу оформления заявки на участие в марафонах и по другим мерам поддержки для работы на маркетплейсах можно получить по телефону ЦЭТ (843)222-9-222.

Также в ходе онлайн-трансляции ее участники ответили на многочисленные вопросы зрителей. Полную версию трансляции можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=2yMTEBHx53E

 

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International