Сегодня завершился обучающий форум-марафон «PRO KazanExpress», в ходе которого в течение двух недель 359 татарстанцев изучали различные инструменты увеличения продаж на одноименном маркетплейсе. Марафон стал последним, четвертым в новой серии бесплатных форум-марафонов «PRO_Маркетплейс» по продвижению продукции татарстанских предпринимателей на ведущих маркетплейсах России.
Мероприятия были организованы Центром «Мой бизнес» Фонда поддержки предпринимательства РТ совместно с АНО «Центр электронной торговли «Маркетплейс.Легко» при поддержке Министерства экономики РТ в рамках Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Участники онлайн-марафонов изучали SEO-оптимизацию карточек своих товаров, рекламные инструменты для привлечения новых покупателей, учились разрабатывать стратегию продвижения и анализировать статистику продаж. Для закрепления знаний, эксперты на основе реальных примеров проводили анализ карточек товара и разбирали допущенные ошибки.
Комментируя итоги новой серии форум-марафонов, исполнительный директор ЦЭТ «Маркетплейс.Легко» Инесса Яруллина сообщила, что в январе-октябре 2023 года количество татарстанских селлеров увеличилось на 23% - до 55919. Это примерно 12% от общего количества зарегистрированных в Татарстане юрлиц и самозанятых и 7% от всех российских селлеров.
«Эксперты отмечают, что зачастую начинающим селлерам не хватает опыта и маркетингового бюджета для вывода своих товаров в «бестселлеры». В результате значительная часть новичков проигрывает конкуренцию и сворачивает свою активную деятельность на маркетплейсах. Для того, чтобы помощь татарстанским селлерам в достижении «точки выживания», в этом году была запущена новая серия обучающих форумов-марафонов «PRO Маркетплейс» по продвижению товаров на маркетплейсах Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и KazanExpress, в которых приняли участие 1609 татарстанцев», - рассказала Инесса Яруллина.
Практика проведения обучающих форум-марафонов реализуется в Татарстане с 2021 года. По итогам 2022 года эта практика была отмечена федеральной премией «Мой бизнес» как лучший образовательный проект.