Сотрудники Общественной приемной Уполномоченного при Раисе РТ по защите прав предпринимателей Фарида Абдулганиева провели выездную встречу с предпринимателями, работающими в казанском торговом центре «Порт». Темой приезда представителей бизнес-омбудсмена Татарстана стало обсуждение с продавцами вопросов, связанных с маркировкой товаров легкой промышленности, непосредственно на месте их продажи.
Руководитель Общественной приемной Уполномоченного Евгений Безроднов подчеркнул, что введение обязательной маркировки товаров легкой промышленности вызвало озабоченность со стороны предпринимателей. В связи с этим Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов направил обращение на имя Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина с просьбой дать предпринимателям дополнительное время для маркировки своих складских остатков. Правительство России учло позицию Татарстана и в конце июля продлило срок реализации немаркированных товаров до 31 декабря 2025 года. При этом нереализованные остатки можно промаркировать до 1 марта 2026 года.
«Теперь самое важное, чтобы татарстанские предприниматели смогли в полной мере воспользоваться ей и за оставшееся время привести свои товарные запасы в соответствие с требованием закона», - сказал он.
В ходе приема Евгений Безроднов ответил на многочисленные вопросы продавцов.
Кроме этого сотрудники Общественной приемной в ТЦ «Порт» присутствовали на полевом тестировании новой версии мобильной онлайн-кассы GOru.site-KKT-F, разработанной резидентом Иннополиса компанией GOru.site. Устройство со встроенным мессенждером и элементами искусственного интеллекта позволяет без помощи компьютера создавать и заводить в систему «Честный знак» новые карточки товаров, получать для них коды маркировки, вводить их в оборот, распечатывать на принтере для этикеток, а также передавать и принимать коды маркировки по УПД (ЭДО).
Как сообщил директор компании Рустам Залалдинов, благодаря применению технологии искусственного интеллекта и встроенному мессенджеру работа с онлайн-кассой стала интуитивно понятной для любого продавца. Более того, её использование позволяет предпринимателю заметно снизить расходы на маркировку товаров и сэкономить на эквайринге. По словам Залалдинова, оборудование уже прошло апробацию у предпринимателей из разных регионов России и и вызвало заметный интерес, в том числе среди вьетнамских и китайских предпринимателей на оптовых рынках. Для них компания даже выпустила подробные инструкции по работе с устройством на родном языке.