«ВкусВилл» заинтересовался татарской выпечкой и намерен увеличить список татарстанских поставщиков продуктов питания

13 августа 2020 г., четверг

Пандемия несколько изменила планы всего российского ритейла. Темпы открытия новых магазинов резко упали, зато на первый план выходит развитие массовой адресной оперативной доставки товаров. Об этом сегодня заявил управляющий директор по качеству и закупкам федеральной торговой сети «ВкусВилл» Евгений Римский на встрече с представителями татарстанских компаний. Поэтому, по его словам, первоочередная задача сети – как можно более эффективно организовать в местах присутствия быструю доставку высококачественных свежих продуктов питания до покупателя – в пределах получаса-часа.

Напомним, что представительная делегация «ВкусВилл» прибыла в Казань с двухдневным визитов по приглашению бизнес-омбудсмена РТ, помощника Президента РТ Фарида Абдулганиева. Цель визита – провести переговоры с местными поставщиками продуктов питания и потенциальными партнерами. 

В настоящее время в 48 городах России работают 1234 магазина «ВкусВилл», в том числе 550 магазинов перепрофилированы в формат dark store (магазины без покупателей, где профессиональные комплектовщики собирают полученные через интернет заказы. Затем заказы доставляются до пункта выдачи или на дом покупателю). Ежедневно сеть обрабатывает более 30000 онлайн-заказов. Товары продаются исключительно под брендом «ВкусВилл», их поставляют в торговую сеть около 1050 поставщиков свежих продуктов питания, среди которых акцент делается на местных производителей. Евгений Римский подчеркнул, что расширение списка татарстанских поставщиков является одной из целей двухдневного визита делегации компании в республику. 

По словам представителя «ВкусВилл», у компании сейчас нет четких планов по расширению своей торговой сети в Казани, где работают 4 магазина, один из которых ежедневно отрабатывает около 100 онлайн-заказов. «Вопрос эффективности работы сети не в количестве магазинов, а в той выручке, которые они генерируют. Возможно нам достаточно иметь в городе 4-5 магазина, но за счет развитой системы доставки продуктов питания, они будут обслуживать все население», - отметил он. При этом он сказал, что для такого города, как Казань, наличие 6-10 магазинов – «это совершенно нормально». «Но для начала, нам надо больше работать с региональным ассортиментом, лучше понимать специфику покупателя», - сказал Римский. 

По его словам, у «ВкусВилл» смешенная модель доставки - покупатель сам выбирает, с каким каналом доставки ему удобнее работать. Помимо собственной службы доставки, компания работает с такси, со «СберМаркет», с «Яндекс.Еда» и Delivery Club. «Как только мы увидим, что увеличение количества заказов потребует расширения свой службы доставки, мы это обязательно сделаем», - отметил Римский. - Наша услуга быстрая и мы несем ответственность за качество доставленных  продуктов, точно также как и при покупке в самом магазине. Причем по тем же ценам, что и в магазине. У нас нет наценок за доставку, нет минимальной суммы заказа».

Евгений Римский заявил, что в перспективе нескольких лет, по мере роста товарооборота, станет актуален вопрос открытия собственного распределительного центра, который будет обслуживать как магазины в самом Татарстане, так и в соседних регионах. 

Он сообщил, что выручка за 2019 год составила 87 млрд рублей. В период пандемии сохранили рост выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом доля интернет-заказов в выручке сети «ВкусВилл» в июле составила 15%.

В свою очередь руководитель отдела вендинга Электра Силина отметила, что одним из самых востребованных свежих продуктов, которые продаются через вендинговые аппараты «ВкусВилл» в Москве и Санкт-Петербурге – это чак-как. По ее словам, там запущен проект по размещению вендинговых аппаратов на станциях МЦК, в общественных пространствах, музеях, спортивных секциях и жилых домах. «Мы изучим татарскую кухню, выпечку – возможно это тоже будет востребовано рынком», - сказала она. Силина выразила надежду, что и в Татарстане компании удастся эти проекты реализовать. «На нескольких АЗС в республике мы уже представлены. Также мы намерены предоставлять кафе и ресторанам наши продукты по оптовым ценам, а также реализовать доставку еды в офисы», - отметила она.

Комментируя визит делегации продуктовой сети «ВкусВилл» в Казань, бизнес-омбудсмен РТ Фарид Абдулганиев, отметил заслуживающий уважения и изучения опыт компании, которая весной этого года компания впервые вошла в пятерку крупнейших онлайн-продавцов еды в России, заняв на этом рынке 15%, хотя еще полгода назад доля онлайн-продаж в общем обороте ретейлера не превышала 1%. В июне компания выполнила 860 тысяч интернет-заказов, оборот в этом сегменте превысил 1,26 млрд рублей. «С большим удовлетворением могу констатировать, что почти годовое наше общение с руководством компании принесло свои плоды и сейчас «ВкусВилл» рассматривает нашу республику как один из стратегически важных для себя регионов», - подчеркнул он.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International