Ситуация с коронавирусом показала, что выбранная республикой стратегия по развитию сферы электронной торговли оказалась своевременной. С марта 2020 года зафиксирован 10 кратный рост количества республиканских продавцов на этих площадках. Сейчас уже более 3500 татарстанских поставщиков предлагают свои товары на интернет-площадках и увеличивают доходы. По данным на 9 месяцев 2020 года их выручка на маркетплейсах Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркете и KazanExpress превысила 3,458 млрд рублей.
Об этом сообщил Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей, помощник президента РТ Фарид Абдулганиев в прямом эфире программы #ТатарстанОнлайн, которая транслировалась в официальных сообществах Республики Татарстан во соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассниках» и на платформе YouTube.
Темой вступления Фарида Абдулганиева стало развитие электронной торговли и ее использование для увеличения продаж в условиях пандемии. По словам бизнес-омбудсмена РТ, за первое полугодие 2020 года через розничные интернет-площадки в Татарстане было продано товаров на 15 млрд рублей. «В прошлом году через розничные интернет-площадки в Татарстане было продано товаров на сумму 19,3 млрд рублей. За текущие полгода эта сумма составила уже 15 млрд рублей. Мы ожидаем, что сумма за год достигнет или даже превысит 30 млрд, то есть будет полуторакратный рост», – подчеркнул он.
Бизнес-омбудсмен РТ ответил на многочисленные вопросы зрителей, которые касались особенностей подключения и условий работы с маркетплейсами. Абдулганиев отметил, что все работающие в Татарстане интернет-площадки заинтересованы в притоке новых местных поставщиков и охотно консультируют предпринимателей, предоставляя необходимую аналитику продаж.
Кроме этого, Министерство экономики РТ совместно с крупными представителями рынка e-commerce – компаниями Wildberries и Ozon – провели шесть обучающих вебинаров, направленных на построение бизнеса на маркетплейсах и изучение инструментов по продвижению и заведению товаров на площадки. Участие в них приняли более 7 тысяч татарстанских предпринимателей.
«Обучающие мероприятия направлены на минимизацию трудностей, с которыми сталкиваются предприниматели на начальном этапе работы с онлайн-ритейлерами – наличие необходимых сертификатов и разрешительной документации, стратегии продвижения, вопросы обеспечения доставки товара до маркетплейса, контроля цен. Также вебинары позволяют субъектам МСП разобраться в технических нюансах работы личного кабинета и правилах площадок в части упаковки товара.», - подчеркнул он.