За последний квартал 2020 года количество татарстанских поставщиков, работающих на маркетплейсе Wildberries увеличилось на 60% - с 517 до 828. Это 17% от количества всех поставщиков маркетплейса в ПФО (4739) и 0,92% от всех российских поставщиков Wildberries (89939). Такие данные предоставила пресс-служба маркетплейса по запросу помощника Президента РТ бизнес-омбудсмена РТ, Фарида Абдулганиева.
Продажи татарстанских предпринимателей на Wildberries за 2020 год увеличились почти в 5 раз до 2,36 млрд рублей. Однако, несмотря на такой рост, относительная доля оборота татарстанских продавцов занимает только 13% от суммы всей выручки поставщиков в ПФО и 0,56% в целом по России.
30% продаж татарстанских поставщиков на Wildberries пришлись на одежду, 14% - на товары для красоты и здоровья, 11% - на хозяйственные товары, 7% - на продукты питания, 5% - на игрушки, по 4% - на товары для рукоделия и бытовую технику, 3% - на посуду.
На маркетплейсе Ozon к концу 2020 года свои товары продавало более 500 предпринимателей из Татарстана. За год их число выросло в 9 раз, а за 4-й квартал — на 50%. По данным за 2020 год, доля татарстанских поставщиков среди всех поставщиков Ozon в ПФО достигла 25% (из порядка 2,2 тыс).
За 9 месяцев 2020 года оборот от продаж татарстанских предпринимателей на Ozon составил 600 млн рублей. Это примерно 1% от выручки всех предпринимателей маркетплейса. Данные за весь год будут обнародованы после публикации операционных результатов всей компании.
Чаще всего местные предприниматели продают на Ozon бытовую технику и электронику (16% продавцов из РТ), продукты питания (15%), товары для мам и детей (13%), товары повседневного спроса, товары для дома и автотовары (по 8%).
Комментируя эти результаты, помощник Президента РТ, бизнес-омбудсмен РТ Фарид Абдулганиев отметил, что доля татарстанских поставщиков, работающих по каналам электронной торговли и их выручка растут медленнее, чем хотелось бы, несмотря на созданную в республике благоприятную инфраструктуру.
Выступая на прошедшем 22 января первом заседании созданной по распоряжению Президента РТ Рустама Минниханова рабочей группы по вопросам содействия продвижению продукции, производимой в Республике Татарстан по каналам электронной торговли, Фарид Абдулганиев подчеркнул необходимость координации усилий всех заинтересованных министерств, ведомств и институтов развития, у которых есть свои программы поддержки предпринимателей, есть соответствующие бюджеты.
«Совместными усилиями надо определить, какие из существующих мер поддержки можно адаптировать под конкретные этапы процесса выхода предпринимателей на маркетплейсы и начала продаж. Наша цель – помочь поставщикам из Татарстана прочно закрепиться на российском рынке электронной торговли и освоиться на мировом рынке. Пока там многие ниши еще не заняты, но уже через год-два подтянутся конкуренты и сделать это будет намного сложнее», - предупредил бизнес-омбудсмен РТ.