Председатель Торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев 24 мая подписал распоряжение о создании Экспертного совета АНО «Центр электронной торговли» (ЦЭТ, дочерняя структура ТПП РТ).
Согласно утвержденному положению, Экспертный совет является постоянно действующим экспертно-консультативным органом по формированию предложений по совершенствованию деятельности ЦЭТ, направленных на формирование новых подходов в сфере электронной торговли, выявление проблем участников рынка, выработку новых технологий для продвижения продукции по каналам электронной торговли, а также разработку и внедрение новых стандартов предпринимательской деятельности.
В полномочия Экспертного совета ЦЭТ также входит подготовка экспертиз и заключений по вопросам электронной торговли, рассматриваемых на заседаниях консультативных, совещательных и экспертных органов при органах исполнительной власти РТ.
Председателем Экспертного совета на трехлетний срок назначена входящая в рейтинг ведущих экспертов России по электронной коммерции Юлиана Гордон, основатель бизнес-школы электронной коммерции iWENGO и платформы для запуска маркетплейсов LENNUF.
Юлиана Гордон в интернет-бизнесе с 2005 года, начинала в команде топ-менеджмента OZON.ru в должности CRM-директора. Позднее в качестве маркетинг-директора осуществляла выход на российский рынок компании PayPal в ко-брендинге с интернет-магазинами KupiVip, LaModa, OZON, Holodilnik.ru, Biglion, Tutu, AnyWayAnyDay. Являлась маркетинг-директором туристического направления холдинга S7, запускала в России несколько маркетплейсов, в том числе маркетплейс компании Leroy Merlin. Победитель в номинации «Лучший руководитель года интернет-магазина 2016» премии Оборот.ру.
Юлиана Гордон приехала в Казань около трех месяцев назад и сразу активно включилась в работу – участвовала в качестве спикера или модератора практически во всех многочисленных мероприятиях, связанных с темой электронной торговли, организованных помощником Президента РТ, бизнес-омбудсменом Фаридом Абдулганиевым, даже выезжала с ним в районы, где выступала перед местными предпринимателями.
Также в Экспертный совет ЦЭТ вошли еще 8 человек - президент Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли Александр Иванов, директор по взаимодействию с органами государственной власти ООО «Интернет Решения» (OZON) Дмитрий Русаков, заместитель директора Макрорегиона Волга по электронной коммерции АО «Почта России» Павел Сергеев, менеджер по развитию бизнеса eBay в России Роман Пустоваров, Руководитель службы развития городов в Яндекс.Маркет Эльвира Берхеева, руководитель проекта по развитию экспорта в Республике Татарстан ООО «Боксберри» Дарья Ильина и сразу два представителя торговой площадки Avito (ООО «КЕХ еКоммерц») - руководитель группы отдела продаж Алена Исакова и руководитель направления по работе с госорганами Анна Верещагина.
«Для меня это большая честь и большая ответственность. Я много ездила по России, но именно в Татарстане сейчас чувствуется самое активное движение в сторону развития электронной коммерции. Центр электронной торговли, созданный в Казани, уникален, таких нет больше нигде в России, и это очень показательно. Совместно с командой ЦЭТ мы сделаем всё возможное, чтобы интернет-торговля РТ набирала обороты и показывала достойные результаты, которые могут стать хорошим бенчмарком для других регионов России», - отметила Юлиана Гордон.
В свою очередь Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей Фарид Абдулганиев, отметив, что Экспертный совет поможет вывести на системный уровень анализ лучших практик участников рынка. «Большой опыт участников Экспертного совета сделает татарстанский Центр электронной торговли настоящим мозговым центром в области развития электронной торговли, рекомендации и технологии которого будут востребованы и на федеральном уровне», - подчеркнул Абдулганиев.
Для справки
Центр электронной торговли «Маркетплейс.Легко» заработал 1 марта с целью планомерно наращивать товарооборот татарстанских предпринимателей на интернет-рынке как в России, так и за пределами страны. Специалисты Центра регистрируют товаропроизводителя на любом маркетплейсе, создают цифровую витрину, «упаковывают» и загружают товар для онлайн-продаж, а после работают с предпринимателями над промокампаниями, аналитикой и логистикой. «Маркетплейс.Легко» является технологическим партнером крупнейших электронных площадок. В Центре электронной торговли начала работать продакшн-студия, где маркетологи, фотографы и модели создают «продающий» внешний вид товара, начиная от красивой профессиональной фотографии и заканчивая видеороликами и грамотным описанием продукта.
В отличие от коммерческих компаний, которые за свои услуги по выводу предпринимателей на маркетплейсы берут 25-30 тысяч рублей, Автономная некоммерческая организация «Центр электронной торговли» делает это абсолютно бесплатно, причем с привлечением самых компетентных специалистов.
В начале июня при поддержке Avito планируется запустить второй обучающий марафон. Его отличительная особенность в том, что предпринимателей обучат продвигать через маркетплейсы не только свои товары, но и услуги.