По итогам встречи с предпринимателями сферы электронной торговли Татарстана, которая прошла 15 июня в селе Кощаково Пестречинского района, Президент РТ Рустам Минниханов дал ряд поручений. В том числе он поручил организовать взаимодействие татарстанских предпринимателей, желающих реализовывать свою продукцию в зарубежные страны, с компаниями «Деловые линии», «АлиЭкспресс», представить предложения по обучению ответственных сотрудников торгово-экономических представительств Республики Татарстан в других странах, а также представителей крупных предприятий республики основам интернет-торговли.
В связи со значительной долей товаров легкой промышленности в общем объёме интернет-торговли, Министерству труда, занятости и социальной защиты РТ совместно с исполнительными комитетами муниципальных районов и городских округов республики поручено собрать информацию о потребности работодателей в подготовке швей, а Министерству образования и науки РТ на основе этой информации разработать краткосрочные программы профессиональной подготовки и переподготовки швей и организовать обучение на базе ресурсных центров Республики Татарстан.
«Очередная встреча Президента РТ Рустама Нургалиевича Минниханова с предпринимателями республики показала, что далеко не все вопросы представителей сферы электронной торговли решены, и что многое еще предстоит сделать. Важно, что такие встречи позволяют нам лучше понимать потребности бизнеса, имеющиеся «узкие» места и совместно с бизнесом предлагать пути решения этих вопросов», - отметил бизнес-омбудсмен РТ Фарид Абдулганиев.
Он напомнил, что в ноябре прошлого года предприниматели пожаловались на трудности при выходе на маркетплейсе. В ответ эти жалобы по поручению президента была создана рабочая группа по вопросам содействия продвижению продукции, производимой в Татарстане, по каналам электронной торговли, разработана концепция развития электронной торговли в Татарстане, 1 марта начала работу автономная некоммерческая организация «Центр электронной торговли» «Маркетплейс.Легко», которая сразу же приступила к активной работе по бесплатному обучению предпринимателей и продвижению их продукции на маркетплейсах.
«В результате за первые пять месяцев 2021 года выручка татарстанских предпринимателей на маркетплейсах достигла 8,3 млрд рублей, что более чем в два раза превышает результаты всего 2020 года (3,5 млрд рублей). Общее количество аккаунтов татарстанских предпринимателей, зарегистрированных на четырех ведущих маркетплейсах (Wildberries, Ozon, eBay, KazanExpress) с начала 2021 года выросло на 61% - с 4918 до 7933. Самое главное, удалось обеспечить опережающее развитие отрасли eCom в Татарстане по сравнению со средними в ПФО и России. Так, если по итогам 2020 года доля отправлений товаров из Татарстана составляла 17% от всех отправлений в ПФО и 0,9% в целом по России, то по итогам 5 месяцев 2021 года на Татарстан приходится 20% всех отправления в ПФО и 2% в РФ», - сообщил бизнес-омбудсмен РТ.
К работе над реализацией поручений подключится Центр электронной торговли «Маркейтплейс.Легко» и председатель Экспертного совета ЦЭТ, основатель бизнес-школы электронной коммерции iWENGO Юлиана Гордон. Специалисты проведут анализ наиболее востребованных компетенций для продвижения продукции и услуг татарстанских производителей по каналам электронной торговли и представят предложения по направлениям и программам обучения, в том числе по подготовке аккаунт-менеджеров.