Фарид Абдулганиев: «Программа развития интернет-торговли призвана закрепить лидерство Татарстана на рынке eCom»

17 ноября 2021 г., среда

Сегодня Кабинет министров Республики Татарстан своим распоряжением от 17.11.2021 № 2363-р утвердил Программу развития интернет-торговли в Республике Татарстан на 2021-2022 годы, которая в том числе предусматривает меры финансовой и нефинансовой поддержки предпринимателей.

Комментируя это решение, Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей, помощник Президента РТ Фарид Абдулганиев отметил, что принятие программы придаст новый импульс развитию отрасли электронной торговли. 

Он напомнил, что ровно год назад, в ноябре 2020 года по итогам очередной встречи с предпринимателями, которые пожаловались на трудности, с которыми им приходится сталкиваться при выходе на маркетплейсы, Президент РТ Рустам Минниханов поставил задачу обеспечить массовый выход татарстанских предпринимателей на этот рынок. По его поручению была создана рабочая группа по вопросам содействия продвижению продукции, производимой в Татарстане, по каналам электронной торговли, в которую вошли руководители министерств и финансовых структур. Координировать ее работу было поручено Фариду Абдулганиеву. 

Рабочей группой была разработана концепция развития eCom в Татарстане, которая предусматривает системный подход к решению задачи. Параллельно с созданием складской инфраструктуры и привлечением лидеров рынка eCom в Татарстан, надо было обеспечить обучение и поддержку самих предпринимателей по выходу их товаров на маркетплейсы.

1 марта начала работу автономная некоммерческая организация Центр электронной торговли «Маркетплейс.Легко», перед которой поставлена задача по выводу на eCom новых субъектов МСП. 8 ноября завершился второй образовательный марафон ЦЭТ, который проводится в течение 30 дней. В марафоне приняли участие около 1000 татарстанских предпринимателей, более 300 из них уже начали продажи своих товаров на маркетплейсах. 

В результате предпринятых мер, за 10 месяцев 2021 года количество татарстанских продавцов на маркетплейсах увеличилось в 5 раз – с 3291 на конец декабря 2020 года до более 16 тысяч на конец октября 2021 года. Республика Татарстан стала лидером среди регионов Приволжского федерального округа по количеству зарегистрированных магазинов на маркетплейсах и числу отправлений товаров. 

«Очень важно, что Программа развития интернет-торговли в Республике Татарстан на 2021-2022 годы в полной мере учитывает системность данного вопроса. Она включает в себя мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры интернет-торговли. Особое внимание уделяется комплексу мер финансовой и нефинансовой поддержки предпринимателей по продвижению на электронных торговых площадках, в том числе на международных, субсидирование логистики, обучение, а также специальные кредитные и микрофинансовые продукты», - подчеркнул помощник Президента РТ Фарид Абдулганиев. 

Он напомнил, что в августе 2021 года проект Программы развития интернет-торговли в Республике Татарстан прошел обсуждение на заседании Экспертного совета при АНО «Центр электронной торговли «Маркетплейс.Легко», в который входят лидеры российского рынка электронной торговли – маркетплейсы Ozon, Wildberries, AliExpress Россия, Авито, Яндекс.Маркет, eBay, а также Национальная ассоциация дистанционной торговли России, АО «Почта России», СДЭК, Boxberry International, ECom Portal и бизнес-школа iWENGO. 

Участники Экспертного совета ЦЭТ одобрили положения Программы, отметив, что она будет способствовать развитию электронной коммерции как в Татарстане, так и в России в целом. При этом они выразили готовность активно подключимся к реализации программы. При этом лидеры рынка внесли свои предложения и замечания, которые в дальнейшем были учтены в окончательной редакции программы, что дает полное основание назвать ее лучшей в России. 

«Программа будет действовать до конца 2022 года и призвана закрепить лидерство нашей республики на самом важном этапе бурного роста eCom», - подчеркнул Фарид Абдулганиев. По его словам, сейчас сложилась уникальная ситуация - при двухзначных темпах роста объемов продаж конкуренции практически не ощущается, каждый товар может найти своего покупателя. «Но эксперты предупреждают, что такая ситуация не может продолжаться бесконечно. У предпринимателей есть всего несколько лет, чтобы начать продажи через интернет и успеть занять на нем достойную нишу, прежде чем там начнется жесткая конкурентная борьба за покупателя. Так что времени на раскачку мало», - подчеркнул он.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International