В общей сложности 1000 заявок поступило в Центр электронной торговли «Маркетплейс.Легко» на участие во втором образовательном марафоне, который был организован совместно с «Ак Барс» Банком и Бизнес-школой IWENGO. В течение нескольких недель участники изучали образовательную программу по работе на Ozon, а как бонус получили доступ к курсу Wildberries и KazanExpress. 300 предпринимателей уже продают на онлайн-площадках, снимают контент для карточек товара в ЦЭТ и даже планируют создание собственных производственных площадок. Официальная часть «Осеннего марафона маркетплейсов» завершилась 8 ноября, сегодня награды получили 11 победителей, которые достигли лучших результатов продаж.
На церемонии награждения «Ак Барс» Банк анонсировал запуск новых продуктов для предпринимателей, торгующих на маркетплейсах. «Сейчас мы разрабатываем кредитный продукт, который будет строиться на анализе транзакционной активности поставщиков маркеплейсов и планируем осуществлять их финансирование», — отметила руководитель блока корпоративного бизнеса Ак Барс Банка Ольга Ясонова.
Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей, помощник Президента РТ Фарид Абдулганиев поздравил предпринимателей с первым успехом и пожелал новых побед. При этом он отметил, что развитию электронных продаж в Татарстане уделяют огромное внимание на самом высоком уровне - Президент РТ Рустам Минниханов поставил задачу обеспечить массовый выход татарстанских предпринимателей на этот рынок и предоставить условия, которые помогут занять достойную нишу.
По словам бизнес-омбудсмена РТ, рост количества татарстанских предпринимателей на маркетплейсах - во многом заслуга уникального для России проекта - Центра Электронной торговли «Маркетплейс.Легко». Благодаря ЦЭТ уже более 3500 татарстанских предпринимателей начали успешно торговать на маркетплейсах. А всего с начала года число татарстанских селлеров увеличилось в пять раз и превысило 16000.
«Вам повезло оказаться среди пионеров освоения недавно открытого и пока еще бескрайнего океана электронной торговли. Дерзайте! Ведь только от вас самих зависит, где вы остановитесь – останетесь небольшим локальным бизнесом, станете заметным игроком на российском рынке или, может быть, будете морскими контейнерами отправлять свои товары по всему миру», - подчеркнул Фарид Абдулганиев.
Участники марафона прошли теоретический и практический блоки обучения. При этом многие предприниматели, не дожидаясь окончания марафона, уже запустили продажи своих товаров на маркетплейсах. Например, так поступил Ильнар Шайдуллин. «Впервые начал задумываться об онлайн-торговле полгода назад, продавая товар локально в соцсетях. Для продаж на маркетах не хватало знаний. Все решил марафон - поэтапные шаги, качественная упаковка товара, создание контента и помощь менеджеров с документами. Сейчас работаю на Ozon по FBO и FBS, тестирую разные варианты, отправляю товар в Москву, Санкт-Петербург, Воронеж, Самару и Беларусь. Вышел на Wildberries и продолжаю консультироваться в Маркетплейс.Легко. Точно могу сказать, что маркеты дают больше возможностей - продавать по России и по миру», - сообщил Ильнар Шайдуллин.
По словам исполнительного директора ЦЭТ Инессы Яруллиной, прошедший марафон значительно расширил географию - немалая часть участников была из регионов. «В ходе марафона предприниматели получили доступ на обучающую платформу, где смогли ознакомиться и с технологиями продаж, шагами по выходу на маркеты. Полезные материалы закреплялись в канале марафона в формате обучающих «методичек» и чек-листов. В специальном чате предпринимателям оказывали поддержку кураторы, это оценили не только участники из Татарстана, но и из других регионов. Кроме того, марафонцы могли воспользоваться спектром услуг нашего продакшн-центра, создать привлекательные карточки товара и фото-контент», - добавила Инесса Яруллина.