Более 2500 предпринимателей приняли участие в прошедшем сегодня в Казани втором региональном форуме интернет-торговли «Мой бизнес. E-com. Код активации продаж». Из них порядка 1200 человек лично посетило форум, а 1300 наблюдало за выступлениями спикеров в режиме онлайн-трансляции.
Организаторами форума выступали Центр «Мой бизнес» Фонда поддержки предпринимательства РТ совместно с АНО "Центр электронной торговли «Маркетплейс.Легко»" при поддержке Министерства экономики Республики Татарстан. организщатором которого в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». Форум проводился в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».
В начале форума к его участником обратился помощник Раиса Республики Татарстан, Уполномоченный при Раисе РТ по защите прав предпринимателей Фарид Абдулганиев. Он зачитал приветствие от Раиса РТ Рустама Минниханова, в котором отмечалось, что республика уверенно занимает лидирующие позиции в области электронной коммерции. «Сегодня каждый восьмой татарстанский предприниматель использует каналы маркетплейсов для продажи своих товаров. Мы последовательно реализуем политику привлечения ведущих российских компаний в сфере электронной торговли, создаём условия для расширения рынков сбыта через интернет-площадки. И сегодняшний форум - яркое тому подтверждение», - говорится в приветствии главы республики.
На пленарной сессии форума выступили первые лица и топ-менеджеры ведущих маркетплейсов России - Татьяна Ким (Wildberries), Дмитрий Ким (Ozon), Дмитрий Русаков (Яндекс), Константин Измайлов (Магнит Маркет), Дмитрий Трубицин (Мегамаркет) и Сергей Лебедев (AliExpress Россия).
Модератор пленарной сессии президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколовсообщил, что за 9 месяцев 2024 года продажи товаров в онлайн-торговле в Республике Татарстан выросли на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Это очень хороший рост», - подчеркнул эксперт. Среди товаров, которые пользуются у жителей республики наибольшим ростом в денежном эквиваленте идут продукты питания (18,9%), на втором месте электроника и бытовая техника (16%), на третьем - товары для дома и мебель (17%), одежда и обувь -11,7%, автозапчасти и аксессуары – 8.4%.
«Я благодарна Рустаму Нургалиевичу Минниханову за то, что в 2019 году он предложили построить в республике наш первый региональный логистический комплекс. С этого фактически началось активное сотрудничество Wildberries с регионами России», - отметила в своем выступлении основатель Wildberries, глава ООО «РВБ» Татьяна Ким. По ее словам, многие идеи, которые предлагает Татарстан, вызывают самую активную поддержку у участников рынка интернет-торговли. «Сейчас мы готовим проект по поддержке российских производителей. Первоначально это идея Рустама Нургалиевича, который предложил создать промпарк для выведения производства товаров для интернет-торговли на более высокий уровень», - подчеркнула она.
В свою очередь директор по взаимодействию с органами государственной власти Ozon Дмитрий Ким считает, что Татарстан показывает пример вовлеченности региона в развитие интернет-отрасли. «Утром мы посетили Центр электронной торговли (ЦЭТ) «Маркетплейс.Легко». Коллеги прекрасно разбираются в тонкостях продаж на площадке Озон. Благодаря деятельности ЦЭТ эти компетенции сейчас равномерно распределяются среди татарстанских селлеров. Такая работа вызывают уважение», - сказал он.
Также участники панельной дискуссии рассмотрели тренды, которые будут определять будущее отрасли и дали советы региональным селлерам по развитию компетенций, которые бы помогли им увеличить свои продажи.
«Мы учли пожелания татарстанских предпринимателей, которые после прошлогоднего форума предлагали усилить акцент на том, какие инструменты использовать для роста оборота на маркетплейсах. Именно эта тема стала лейтмотивом всех выступлений приглашенных экспертов», - отметила исполнительный директор ЦЭТ «Маркетплейс.Легко» Инесса Яруллина.
По ее словам, форум вызвал большой интерес не только в Татарстане. «Было много заявок на участие в форуме из других регионов - Марий Эл, Удмуртии, Чувашии, Саратовской области и даже из Новосибирска. Но мы могли подтверждать заявки только тех предпринимателей, которые зарегистрированы в Татарстане. Приходилось разъяснять, что форум проводится в рамках республиканских мер поддержки МСП. В качестве варианта предлагали перерегистрировать свой бизнес в Татарстане, чтобы они в будущем имели возможность принимать участие в форуме с первыми лицами гигантов индустрии E-Com и использовать другие преференции, которые есть у нас в республике», - рассказала Инесса Яруллина.
Подвел итог форума бизнес-омбудсмен Фарид Абдулганиев. «У нас и первый форум не вышел комом, а второй вообще получился E-комом. В этот раз мы сместили баланс в сутевую часть: предприниматели узнали из первых уст, что их ждет в 2025 году. Эксперты рассказали про развитие финтех, про рост различных групп товаров, что будет больше покупаться и на что предпринимателям надо обратить внимание. Татарстан должен быть лидером по продажам продукции татарстанских селлеров. Эту задачу перед нами ставит руководство республики, правительство. И самое главное, что наши предприниматели поверили в свои силы», - подчеркнул Фарид Абдулганиев.