Бизнес-омбудсмен Татарстана Фарид Абдулганиев содействовал урегулированию спора между предпринимателем и регоператором ТКО

19 декабря 2025 г., пятница

К Уполномоченному при Главе Республики Татарстан по защите прав предпринимателей Фариду Абдулганиевуобратился индивидуальный предприниматель из Альметьевского района, владелец пункта выдачи заказов «Вайлдберриз». Поводом для обращения стали разногласия с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) ООО «Гринта» при заключении договора на вывоз мусора.

Предприниматель сообщил о несогласии с порядком начисления стоимости услуги по новым нормативам после выявления у него дополнительных объектов, не указанных ранее в договоре.

Юристы Общественной приемной бизнес-омбудсмена Татарстана оперативно изучили представленные документы и направили соответствующий запрос региональному оператору для содействия в разрешении ситуации.

В ходе диалога, инициированного омбудсменом, стороны детально рассмотрели правовую базу и обстоятельства дела. Региональный оператор ООО «Гринта» пояснил, что в соответствии с действующим законодательством (в т.ч. Постановлением Правительства РФ от 07.03.2025 № 293) потребитель обязан своевременно уведомлять об изменениях в своих объектах. В данном случае такие объекты («Пенная лавка», ПВЗ «Вайлдберриз» и турагентство) изначально не были заявлены.

Тем не менее, в конструктивном ключе региональный оператор пошел навстречу предпринимателю и предложил варианты расчета, максимально приближенные к специфике его деятельности, поскольку прямых аналогов в утвержденных нормативах Республики Татарстан для некоторых объектов не нашлось. Были применены наиболее релевантные категории: «продовольственные магазины», «промтоварные магазины» и «административные офисные объекты».

В результате совместной работы при посредничестве аппарата бизнес-омбудсмена разногласия были урегулированы. Региональным оператором подготовлено дополнительное соглашение к договору с актуальными данными и расчетами, которое было подписано предпринимателем.

«Данный случай – наглядный пример того, как диалог и готовность сторон к конструктивному обсуждению в правовом поле позволяют найти взаимоприемлемое решение даже в сложных ситуациях, связанных с применением нормативов, – прокомментировал результат работы по обращению предпринимателя руководитель Общественной приемной бизнес-омбудсмена РТ Евгений Безроднов. Он отметил, что в ходе решения вопроса регоператор проявил гибкость, а сам предприниматель получил детальные разъяснения. «Наша задача – обеспечить такое взаимодействие, при котором права и законные интересы бизнеса соблюдаются, а обязанности – четко и понятно исполняются», - добавил он.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International